Необыкновенно оперативно сработала окружная комиссия по градостроительству и землепользованию под патронажем префекта О. А. Волкова. Ровно на следующий же день после окончания проведения публичных слушаний на сайте префектуры появился протокол, а через два дня -  заключение.

Каково же было изумление жителей района, когда они не увидели себя в списках участников публичных слушаний. Их замечания и предложения просто выбросили за борт истории, чтобы было проще предоставить застройщику лакомый земельный участок Родины для отмыва денег и перевода их в офшорные зоны Британских островов. Итак, по порядку. Анализ предоставлен жителем района Ясенево.

1. Управление многоквартирными домами

Достижение этой цели будет обеспечиваться решением следующих задач:

создание условий для повышения активности и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах посредством развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прежде всего таких, как советы многоквартирных домов, товарищества собственников жилья;

    Ни каких условий для создания ТСЖ не создано. Развитие со знаком минус.

    По данным Института экономики города количество ТСЖ/ЖСК с 2016 до 2018 сократилось на 12% (6388).

Стимулирование широкомасштабной реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах на основании энергосервисных договоров (контрактов), в том числе выработка мер, стимулирующих использование энергоэффективных материалов и технологий при выполнении работ (оказании услуг) по текущему содержанию и ремонту многоквартирных домов;

    Энергосервисные договоры (контракты) не получили элементарной реализации, не говоря о широкомасштабной.

Контракты на вывоз мусора в Москве

Как это ни прискорбно, но точную статистику по отходам найти невозможно. Разные источники предлагают различные цифры. По самым скромным подсчетам Москва производит не менее 20% всех ТКО страны. Казалось бы, столица может и должна показать остальной стране пример рачительного обращения с отходами. Но ситуация весьма плачевна: Москва занимает 40-е место по организации раздельного сбора вторичного сырьяв рейтинге российских городов (по данным Гринпис).

Статья опубликована в журнале ТБО: http://www.solidwaste.ru/publ/view/1103.html

Вторичное сырье составляет 40–60% в общем объеме ТКО, но на переработку поступает неболее 1% вторичных ресурсов. Остальное оседает на свалках. Отсортировать вторичное сырье на свалке невозможно, так как оно уже загрязнено. В лучшем случае можно выбрать около 3% полезных фракций. При этом собственных полигонов для складирования отходов Москва не имеет.

Последние оставшиеся полигоны Подмосковья заполнены на 90% и готовятся к закрытию. Однако даже закрытые полигоны продолжают принимать отходы, которые попросту больше некуда девать. Помимо этого только в Московской области выявлено более 110несанкционированных свалок, некоторые из них вплотную подступают к жилым домам. Незаконные свалки есть и в черте Москвы.

Вместе с тем в России работает около 1000 мусороперерабатывающих предприятий, большинство из них испытывают проблемы с нехваткой сырья для переработки. Это результат неэффективного обращения с отходами: практически полностью отсутствует раздельный сбор отходов (РСО) в месте их образования.

Мы привыкли ссылаться на несовершенство законодательной базы. Рассмотрим ее применительно к нашему вопросу. Согласно закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» уже с начала 2017г. запрещено захоронение фракций, подлежащих переработке. В этой части закон практически повсеместно нарушается, и контроля за его соблюдением нет.

В Москве раздельный сбор отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регламентирован законом г. Москвы от 30.11.2005 №68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве».

Постановлением правительства Москвы от 22.05.2007 № 391-ПП установлен перечень вторичных материальных ресурсов (ВМР), подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, также обязательный для выполнения только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях устанавливает ответственность за не осуществление раздельного сбора отходов. Однако строгость российских законов нивелируется необязательностью их исполнения – в подавляющем большинстве организаций раздельный сбор не осуществляется.

Московский эксперимент (госконтракты)

Протокол №1 ГОСС от 03.08.2019

Уважаемые члены ЖСК "КОЛХИДА" и жители дома!

Просим Вас ознакомиться с новыми тарифами, приведенными ниже в таблице, на основании которых ЖСК "КОЛХИДА" с 01 июля 2019 г. будет производить расчеты со всеми собственниками квартир за услуги, оказываемые нам ресурсоснабжающими организациями.

Границы повышения утверждены в Распоряжении Правительства Российской Федерации №2490-р от 15.11.2018г. Для столицы эти рамки составили 1,7% в первое полугодие текущего года, и 4,8% во второе. Нормативными документами, регулирующими повышение тарифов являются:

- постановление Правительства Москвы №1497-ПП от 04.12.2018г., вносящее существенные изменения в постановление Правительства Москвы №848-ПП от 13.12.2016г. (в ред. от 08.04.2019 г.).;

- приказы Департамента экономической политики и развития столицы.

 

С уважением, Правление ЖСК "КОЛХИДА"